Школьник Украины

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Трудовая деятельность — это форма профессиональной дея- тельности взрослого человека, связанная с производством, ока- занием услуг, а также интеллектуальной деятельностью. В школьном возрасте трудовая деятельность может выражаться в помощи при выполнении работы на приусадебном участке, работе по дому и т. д. Во время трудовой деятельности происходит удовлетворение человеком потребности в труде и в то же время появляется большая возможность в удовлетворении других своих потребностей (получаемый заработок). Игровая деятельность — в детском возрасте представляет собой имитацию поведения взрослых, что способствует развитию, пониманию закономерностей форм человеческой деятельности. В любом возрасте игровая деятельность помогает раскрыть и развить многие человеческие качества. Учебная деятельность — является основной, определяющей в школьный и юношеский период, хотя продолжается в той или иной степени на протяжении всей человеческой жизни. Самореализация — реализация человека в той жизненной сфере и среде, где в наиболее полной мере могут раскрыться его способности, умения и таланты. Внутреннее, глубинное протекание данного процесса в человеке, определяется его жизненными целями, требовательностью к себе, упорством и трудолюбием. Биосоциальный (от лат. socialis — «общественный») — в человеке сосуществуют два начала — природное, биологическое и социальное, общественное. Одно из них относится к способу и форме существования человека среди природы, биологическим свойствам и потребностям его организма (спать, дышать, питаться), другое — к характеру взаимодействия с окружающей средой, обществом. В человеке есть как физическое, телесное начало (осознание этого очень важно для человека), так и моральное, духовное. Отсюда вытекают различные его потребности: в питании, тепле, отдыхе, а также желании быть частью общества и реализовать себя в определенной социальной среде.

Потребности — наиболее остро ощущаемая нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Первичные (физические) потребности — это потребности человека в еде, одежде, крове, самых элементарных предметах быта. Материальные потребности — то же, что и физические. Отрицательной чертой в человеке является стремление только лишь к материальным благам, к роскоши, в ущерб духовному развитию. Материальные потребности человека могут быть ограничены имеющимися на земле природными ресурсами. Социальные потребности — это потребности человека в общении, в установлении связей с социумом, обществом (деятельность внутри общества и признание своей деятельности). Духовные потребности (нематериальные потребности) — с ними связана необходимость в удовлетворении моральных, эстетиче- ских, культурных запросов человека. Это происходит во время посещения театров, музеев, просмотра кинофильмов, чтения книг и т. д. Интерес к культурному историческому наследию значительно обогащает внутренний мир человека, способствует более глубокому развитию его собственных, личных качеств, устанавливает связи человека не только с настоящим, текущим моментом времени, но и с прошлым, с предыдущими поколениями как своего народа, так и других народов и стран. Ложные потребности — к ним относится потребность, или, другими словами, зависимость от курения, а также некоторые чело- веческие потребности, удовлетворение которых не является чем-то жизненно необходимым. Удовлетворение потребностей — подобное стремление свой- ственно любому человеку. Отличие в том, что у всех людей свои интересы, пристрастия, вкусы; одного влечет к удовлетворению материальных запросов, другой тяготеет к насыщенной духовной, творческой жизни. Даже в выборе книг, фильмов, способов проведения досуга каждый выберет именно то, что для него ближе. В то же время слепое стремление получить все желаемое, в чем возникает потребность, вряд ли принесет действительную пользу.
По словам Л. Н. Толстого: «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо».

Press enter to search
Press enter to search