Школьник Украины

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

 

Второстепенными называются члены предложения, объясняют главные или другие второстепенные члены и синтаксически зависят от пояснительных слов. Второстепенные члены предложения делятся на определение, приложения и обстоятельства.

 

Определение - второстепенный член предложения, что указывает на признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? который? сколько?: возьми мое маленькое я. Скоро родился и третий сын. Согласованные определения согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже: Родительская тепла и приветливая дом давно, давно заждалась тебя. Несогласованные определения присоединяются к означаемого существительного управлением (народ Украины) или прилеганием (просьба успокоиться).

 

Приложения - разновидность определения, что выражается существительным, согласованным с определяемым существительным в падеже и числе. Приложения дает другую, параллельную название определяемый: Славься и ты, мощная Днепр река. Всех обладательница-ночь покорила.

 

Приложение означает предмет, который является объектом действия. Отвечает на вопросы косвенных падежей. Дополнения бывают прямыми и косвенными. Прямое дополнение означает предмет, на который оно направлено непосредственно; выражается формой винительного падежа без предлога или родительного падежа: Море было и грызло его как прибрежную скалу. Косвенный приложение означает объект, который только в определенной степени причастен к действию; выражается косвенными падежами: Ночь осенняя на дождь и туман богата.

 

Обстоятельство - второстепенный член предложения, характеризующего действие или признак с точки зрения их качества, количества, интенсивности, места, времени, цели, причины. Обстоятельства делятся на следующие группы:

 

- Степени и образа действия (как? Каким образом?): Иван заговорил достойно и торжественно.

 

- Места (где? Куда? Откуда?): Издалека повеяло сыростью, недалеко была цель.

 

- Времени (когда? Сколы? Пока?): На другой день рано небо было синее чрезвычайно, сад был веселый, барвинок улыбался.

 

- Причины (почему? Почему? По какой причине?): Тарас аж крякнул с досады, злости.

 

- Цели (для чего? С какой целью?): Роман приготовился прыгнуть на помощь.

 

- Условия (при каком условии?): Так жил Чипка, вырастал в голоде и холоде, в нищете и недостачах;

 

- Попущению (несмотря на что?): Несмотря на маленький ветерок, парило и делалось душно.

Press enter to search
Press enter to search